КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ВСТУПИТЕЛЬНОГО ЭКЗАМЕНА В ДОКТОРАНТУРУ

 
КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ СОБЕСЕДОВАНИЯ
 
ВИДЫ И КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ЭССЕ
Критерии
Дескрипторы
Баллы
Глубина раскрытия темы 6 балла
проблема раскрыта на теоретическом уровне, с корректным использованием научных терминов и понятий
3
проблема раскрыта на теоретическом уровне, с корректным использованием научных терминов и понятий
2
использована информация из различных источников
1
Аргументация, доказательная база 6 балла
наличие аргументов из научной литературы и источников, соответствующих теме эссе
3
выявление причинно-следственных связей 
2
наличие фактов и доказательств из исторического, социального и личного опыта
1
Композиционная цельность и логика изложения 6 балла
наличие композиционной цельности, структурные компоненты эссе логически связаны 
3
наличие внутренней логики, умение идти от частного к общему, от общего к частному
2
наличие выводов и обобщений
1
Речевая культура 2 балла
демонстрация высокого уровня академического письма (лексика, знание научной терминологии, грамматика, стилистика) 
2
Максимальное количество баллов
20
 
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ЭКЗАМЕНА ПО ПРОФИЛЮ ГРУППЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ
Вопрос 
Критерии оценивания 
Количество баллов
1-й вопрос   
демонстрирует знание основных процессов изучаемой предметной области; глубина и полнота раскрытия вопроса
5
логично и последовательно выражает собственное мнение по обсуждаемой проблеме
3
владеет понятийно-категориальным аппаратом, научной терминологией 
2
ИТОГО
10
2-й вопрос
примененяет методы, техники, технологии для решения проблем в предметной области
7
аргументирует, сравнивает, классицифицирует явления, события, процессы; делает выводы и обобщения на основе практических навыков
5
анализирует информацию из различных источников
3
ИТОГО
15
3-й вопрос     
критически анализирует и оценивает теоретические и практические разработки, научные концепции и современные тенденции развития науки
10
синтезирует методологические подходы в интерпретации основных проблем предметного знания 
8
выявляет причинно-следственные связи при анализе процессов, явлений, событий
7
ИТОГО
25
ВСЕГО
50

 

 

Абитуриентам